Пятница, 2024-03-29, 08:59
Вы вошли как Гость | Группа "Guests"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход 
                                         
Сайт учителя русского языка и литературы Е.А.Суховой 

Главная » 2016 » Октябрь » 20 » Как успеваемость в школе зависит от семейных ценностей - поразительные выводы социологов
18:12
Как успеваемость в школе зависит от семейных ценностей - поразительные выводы социологов

Петербургские социологи пришли к шокирующим выводам, выясняя, какие факторы в семье и в окружении ребёнка больше всего влияют на его успеваемость. Эксперты международных сравнительных исследований PISA (Programme for International Student Assessment) и TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) утверждают, что «Дети из семей с более высоким семейным культурным капиталом демонстрируют более высокие образовательные результаты».

Однако группа социологов под руководством Ольги Сачавы, кандидата филологических наук, магистранта программы «Управление образованием» Высшей школы экономики (Санкт-Петербург), первыми же результатами опровергла мнение о зависимости успеваемости ребёнка как от уровня культуры, так и от доходов семьи. Оказывается, ни уровень культуры, ни бытовой комфорт, ни количество книг на полках, ни наличие денег на услуги репетиторов не влияют напрямую на успеваемость ребёнка. Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют ... общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворённость и профессиональная самореализация родителей. Исследователи были потрясены тем, что важными оказались факторы, на которые прежде никто не обращал внимания.

Оказывается, 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками. Причём неважно, где при этом дети готовят уроки - на кухонном столе или на письменном. Так же неважно, живут они в коммунальных квартирах или отдельных: в не очень благополучных коммунальных квартирах, которых в старых районах Петербурга до сих пор остаётся немало, троечники и отличники живут в равных долях. Однако 40% троечников при этом вообще не встречаются с бабушками и дедушками. В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг. Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками.

В малообеспеченных семьях с доходом до 5000 руб. в месяц на человека оказалось больше отличников, чем троечников. Из этих семей вышли 26% всех троечников и… 30% всех отличников! Почти одинаковое количество отличников и троечников - 25% и 21% соответственно - выходят из семей с доходом более 20 000 рублей на каждого члена семьи. Зато очевидно большее число хорошистов и отличников - 67% в начальной и 73% в средней школе - живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. В семьях большинства троечников семейные праздники отмечаются редко или не отмечаются совсем.

Социологи увидели стойкую закономерность: чем выше доход семьи и чем ниже культура семейных праздников, тем ниже оценки ребёнка. И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника! Услуги репетиторов, курсов, суммы вложенных в них денег не приносят результатов в виде хороших оценок, если при этом отсутствует полноценное общение родителей и ребёнка в семье.

Интересный факт, что 56 % родителей отличников и хорошистов работают, по их словам, для самореализации, причём получая удовлетворение от своей профессиональной деятельности. Что касается троечников, то их родители, по их собственным словам, в 80% работают "ради денег".

«На школьные успехи ребёнка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, – считает Ольга Сачава. – Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребёнка. Грамотно выстроенные внутрисемейные связи свидетельствуют о психологической компетентности родителей. Поэтому их можно назвать ключевым фактором, определяющим успеваемость ребёнка».

И еще одна удивительная закономерность: чем более довольны жизнью родители, причём независимо от материального уровня, тем успешнее в учёбе их дети. Так что общайтесь с родственниками, организуйте дома праздники, любите свою работу, с радостью принимайте свою жизнь, такой как она есть, и ваши дети будут хорошо учиться!

Елена Михайлова

 

Просмотров: 509 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПЕЧАТЬ СТРАНИЦЫ
ПОИСК ПО САЙТУ
Друзья сайта
  • Министерство Образования
  • Российское образование
  • ФЦ тестирования
  • Рособрнадзор
  • Неклиновское РУО
  • МБОУ ДОД ЦВР
  • Сайт Ольги Узоровой
  • Аудиосказки
  • Звуковые диктанты
  • Музыка для детей
  • Языковой центр ЛИНГВА
  • Читающий город
  • Таганрогская муз.школа
  • Детское радио
  • Сайт Никольской школы
  • КАЛЕНДАРЬ
    «  Октябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    РЕЙТИНГ САЙТА
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
    ГОСТИ
    Мой сайт посетили:счетчик посещений человек
    АРХИВ ЗАПИСЕЙ
    ПОГОДА
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 99
    САЛЮТ, ПОБЕДА!
    ТАГАНРОГ И ВОЙНА
    Сайт школы
    » наведите курсор
    САЙТ НИКОЛЬСКОЙ ШКОЛЫ Для учеников, родителей и коллег
  • Сайт Никольской школы
  • nikolschool.ucoz.ru
    Детское радио
    Галерея
    Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. 
    При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна. Сайт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.
    Сайт учителя русского языка и литературы Е.А. Суховой © 2014-2024Яндекс.Метрика