Разработка библиотечного урока для 1-2-3 класса «Сказочная ботаника».
Тема: «По страницам сказок»
Вид урока: игра – викторина
Цель: вспомнить сказки, научить работать в группах
Оборудование: конвертики с телеграммами; карточки с заданием; две карточки со сказками, которые необходимо досочинить; иллюстрации сказок.
Ход урока:
Педагог-библиотекарь: Сегодня мы встретились с вами, чтобы провести игру-викторину. Во время игры вам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, вам пригодятся знания, которые вы получили на уроках чтения, при самостоятельном чтении, при посещении библиотеки. Не сомневаюсь, что вы справитесь с любым заданием викторины «По страницам сказок»
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке до небес!
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес
Играет песенка! (с любой сказки)
Мы отправляемся в чудесную страну сказок. Дорогу нам открывает Королева Книга, которая приглашает нас в сказочную аллею на встречу с любимыми героями. Итак, начинаем!
Загадка:
«Дети, быть грязнулями,
Для здоровья вредно!»
Умывальник говорит
В сказке… (Мойдодыр)
Загадка:
Он лебедем прекрасным станет,
Лишь подрастет немножечко.
А пока над ним смеются
В сказке… (Гадкий утенок)
Загадка:
Кот, Петух, Осел и Пёс
Всем на удивление
Лихо пляшут и поют
В сказке … (Бременские музыканты)
Загадка:
Она зловредная старушка,
Есть у неё одна подружка
Лариска - крыска знает всяк:
Зовут старушку… (Шапокляк)
Продолжаем наш путь впереди нас ждут еще задания:
Новое препятствие. Ребята нам прислали Телеграммы. Нужно отгадать кто их прислал.
Телеграмма
«Спасите! Нас съел Серый Волк!»
От кого: (Семеро козлят)
Телеграмма
«Мне нужно срочно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире!»
От кого: (Карлсон)
Телеграмма
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»
От кого: (Золотая рыбка)
Телеграмма
«Ловись рыбка большая и маленькая!»
От кого: (Волк)
Телеграмма
«По щучьему веленью, по моему хотенью!»
От кого: (Емеля)
Телеграмма
«Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…!»
От кого: (Колобок)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
препятствие
Угадайте ребята, о каких сказочных героях идет речь?
1. Друг Чебурашки? (Крокодил Гена)
2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная шапочка)
3. Назовите имя директора Кукольного театра? (Карабас Барабас)
4. Веселый человечек – луковка? (Чиполлино)
5. Какой из героев французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
6. Кто попил из лужи, впоследствии превратясь в козленка? (Братец Иванушка)
7. Кому Вини – Пух подарил на день рождения пустой горшочек? (Ослик Иа)
8. Назовите героиню сказки, у которой личным транспортом является метла со ступой? (Баба Яга)
9. Имя девушки необычной красоты, которая живет в море? (Русалочка)
10. У какой героини сказки волосы голубого цвета? (Мальвина)
11. Имя лисы – спутница кота Базилио? (Лиса Алиса)
12. как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
Следующие препятствие
1-ая команда ищет ошибки в названиях сказок:
А) КОРОБОК – Колобок
Б) КЕПКА – Репка
В) ЦАРЕВНА – ИНДЮШКА – Лягушка
Г) ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ПАСТУШОК – Гребешок
2-ая команда ищет ошибки в прозвищах героев:
А) КОЩЕЙ БЕССТРАШНЫЙ – Бессмертный
Б) КРОШЕЧКА ГОРОРШЕЧКА – Хаврошечка
В) СЕСТРИЦА ГУЛЕНУШКА – Аленушка
Г) ЗМЕЙ ИВАНЫЧ – Горыныч
Итак, мы подошли к самому творческому заданию
препятствие
Сочините сказку.
Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания 4 – 5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку.
Сказка про ________________.
Шёл ____________. По дороге он нашёл ________________, взял и понёс царю. Пришёл________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался_____________________, хотел было ________________, как вдруг _________________ из-за _____________________выскочил _____________и давай__________________. Глянул на ____________________ и ______________________. Поблагодарил царь умного _______________________, и он отправился домой.
Подведение итогов. |